Вход Господень в Иерусалим — Благословен Грядый во Имя Господне

События воскрешения Лазаря Четверодневного и Входа Господня в Иерусалим следуют друг за другом в череде Священной истории Нового Завета. Однако само по себе эта последовательность имеет не только хронологически-воспоминательное значение, но, прежде всего, значение прообразовательное.

Воскрешая Лазаря Четверодневного накануне дней Страстной седмицы, Господь уверяет учеников, а вместе с ними и всех в Него верующих, что Он есть истинный Богочеловек. Спаситель показывает, что даже во все те дни Его крайнего умаления, которые будут явлены в Страстной седмице, Он, как и всегда, останется таким же Богом, Вседержителем мира и жизненных путей каждого человека. И величайшее из чудес – возвращение к земной жизни мертвеца четверодневного, который, согласно Евангелию, начал уже смердить, сгнивать, есть прямое свидетельство Божественного вседержительства Господа.

Кроме того, через воскресение праведного Лазаря Господь показывает, что земной смертью не заканчивается бытие человека. Как и все потомки Адама и Евы, Лазарь также находился под ответственностью первородного греха и ему, в конечном итоге бытия, для того чтобы войти в Царствие Небесное, нужно было пройти тем же путем, что и всему человечеству. Но Господь, если желает, побеждает законы природы.

В последнее воскресенье перед праздником Светлой Пасхи отмечается христианской Церковью переходящий двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим.

По сложившейся традиции на Руси праздник Входа Господня в Иерусалим называют еще Вербным воскресеньем. В связи с тем, что в России не растут пальмы, ветвями которых встречали Господа жители Иерусалима, эти южные деревья заменили веточками верб, которые одни из первых распускаются по весне.

9 апреля 2017 г. в праздник Входа Господня в Иерусалим в Иоанновском женском монастыре было совершено Всенощное бдение, Литургия свт. Иоанна Златоуста и отслужен Молебен.

На Божественной Литургии насельницы, многочисленные прихожане и паломники встретили праздник причащением Святых Христовых Тайн. По окончании Богослужения состоялась трапеза, за которой настоятельница монастыря Матушка Игумения Еликонида поздравила всех с праздником.

В этот Великий праздник верующие прославляют Спасителя как Победителя смерти, потому что Он вошел в Иерусалим для того, чтобы умереть за грехи людей, а потом воскреснуть, тем самым спасая человечество от смерти и вечных мучений.

Во время Всенощного бдения, вечером в субботу, накануне праздника, верующие стояли в храме с зажженными свечами и вербами. Верба – еще и особый символ времени Великого поста и духовного возрождения для человека – и одновременно символ возвращения к жизни природы. Все вместе это символизирует ту встречу Господа, которая некогда произошла при Его входе в главный город Святой земли.

Вслед за праздником Входа Господня в Иерусалим наступают самые важные дни каждого года, дни Страстной недели. И главная задача тут — не растерять себя в суете.