Неделя 6-я Великого поста

21 апреля 2019 г., — в Неделю 6-ю Великого поста (ваий), празднования Входа Господня в Иерусалим, в Иоанновском женском монастыре совершена Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста, по окончании которой — Молебен с водосвятием. За Литургией молились 71 человек, из них 50 — причастились Святых Христовых Таин. Накануне за Всенощным бдением молились 23 человека.

Вход Господень в Иерусалим, – двунадесятый праздник, является одним из главных событий последних дней жизни Господа Иисуса Христа. Торжественное прибытие Спасителя в святой град предшествовало Его крестным страданиям. Тысячи людей, пришедших в Иерусалим на праздник иудейской Пасхи, вдруг узнали, что во Святой Град вступает Тот, о Котором возвещали пророки. Бросая пальмовые ветви и, постилая перед Ним свои одежды, Его торжественно встречают со словами: «Благословен Грядый во имя Господне!» Господь въезжает в Иерусалим не на коне, а на молодом осле, — символе кротости. Господь знал, что будет с Ним, но по причине неиссякаемой любви к людям, он идет на вольные страдания и отдает Себя неправедному суду синедриона.

Вход Господень в Иерусалим — одновременно и радостный, и печальный праздник. Радостный потому, что в этот день Христос несомненно явил Себя людям как Мессия, Спаситель мира, многие века ожидаемый человечеством. А грустный этот праздник потому, что вход в Иерусалим, по сути, стал началом Крестного пути Христа. Израильский народ не принял своего истинного Царя, и большинство тех, кто восторженно приветствовал Спасителя с вайями в руках, и кричал: «Осанна Сыну Давидову!», уже через несколько дней в остервенении будут вопить: «Распни Его, распни!»

В Неделю Ваий или, как называют его на Руси, Вербное воскресенье, во время богослужения было совершено освящение ветвей вербы, которая стала особым символом времени Великого поста и духовного возрождения для человека, и одновременно – символом возвращения к жизни природы. Все вместе это символизирует ту встречу Господа, которая некогда произошла при Его входе в главный город Святой земли.

Особенностью этой седмицы является то, что она завершается сразу двумя большими событиями. В субботу празднуется Лазарева суббота. В этот день Церковь вспоминает чудо воскрешения Господом Иисусом Христом Своего друга праведного Лазаря, который на момент воскресения уже четыре дня был мертвым. В православной традиции этот день еще иногда называют «малой Пасхой», — прообразом воскресения Христа. Так Спаситель уверил людей, что все они, вопреки сомнениям книжников и фарисеев, воскреснут.

В ковчеге с мощами угодников Божиих, переданном во время посещения нашему монастырю в дар Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, хранится частица святых мощей святого праведного Лазаря Четверодневного. Каждый пребывающий в обители имеет возможность приложиться к святыне.

Начиная эту седмицу, Церковь приносит Господу предпразднетвенное пение праздника ваий, молясь о постящихся, чтобы и они вместе с Лазарем Четверодневным после сорокадневного поста воскресли от смерти греха; приготовляет и призывает всех нас к духовной встрече Царского входа Господа в Иерусалим.

Оба эти дня, – Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим, – подводят христиан к порогу Страстной седмицы, — самым важным дням каждого года, — которые приближают нас к Воскресению Христову, Пасхе.