Праздник — Вознесение Господне

17 мая 2018 г., — в четверг 6-й седмицы по Пасхе, праздник Вознесения Господня, – в Иоанновском женском монастыре совершена Божественная Литургия, за которой молились 32 человек, из них 29 — причастились Святых Христовых Таин. Накануне за Всенощным бдением молились 14 человек.

Вознесение Господне – один из Двунадесятых праздников, один из самых важных церковных праздников в христианской религии.

Название праздника отражает суть события – это вознесение на небо Господа Иисуса Христа, завершение его земного служения. Это событие празднуется на сороковой день после Пасхи, всегда в четверг.

По Воскресении из мертвых Христос на протяжении сорока дней являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего Воскресения по плоти, укрепляя в них Веру и приуготовляя принятию Святого Духа. Господь готовил апостолов к тому, что должно было произойти: Сын Божий должен был взойти на Небо и воссесть на Престоле  Славы по правую руку Бога Отца.

Христос пришел к апостолам с великим откровением: вся власть на небе и на земле дана Ему. И они, Его последователи, должны продолжить Его дело. Единородный Сын Божий повелел Своим ученикам идти по всему миру и проповедовать Евангелие всем людям.

Господь Иисус Христос обещал никогда не оставлять Своих учеников и быть с ними «во все дни до скончания века». А для содействия их великому и трудному делу всемирной проповеди Христос обещал послать им Духа Святого, исходящего от Отца Небесного. И пока апостолы «не облекутся силою свыше», Спаситель дал им повеление не покидать Иерусалима, но оставаться в городе и ждать Сошествия на них Святого Духа.

И когда Христос благословлял их, Он стал отдаляться от них и возноситься на небо. Вскоре Господь стал невидим. Так совершилось Божественное Вознесение Господа Иисуса Христа с Его преображенным и прославленным Телом на Небо.

Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После сего настанет жизнь будущего века, т.е. другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет вполне блаженною, а для неверующих и грешников весьма мучительною.