Праздник Преображения Господня

19 августа 2018 г., — в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, — в Иоанновском женском монастыре совершена Божественная Литургия. За Литургией молились 79 человек, 52 из них — причастились Святых Христовых Таин. Накануне за Всенощным бдением молились 29 человек.

По окончании Богослужения были освящены плоды нового урожая.

Преображение Господне принадлежит к числу двунадесятых великих праздников. Во время праздничной службы священники надевают белые одежды – как символ фаворского, небесного сияния. Праздник приходится на Успенский пост.

Преображение Господне — это таинственное явление Божественного Величия и Славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе Фавор. Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами».

Праздник Преображения имеет великую силу наполнять сердце каждого человека необыкновенной радостью. И когда мы посещаем в этот день святой храм, в нашем сердце всегда пребывают радость и духовное ликование.

Совершаемый в день этого праздника чин освящения плодов прежде всего говорит нам о том, что все следует начинать по благословению Святой Церкви, по благословению Божиему; чин освящения плодов как бы знаменует собою то наше человеческое преображение, стремление к которому заложено в каждом человеке, и к которому мы всегда стремимся, и которое символизирует начатки плодов, в изобилии приносимые нам землей.

В русской народной традиции Преображение называется Яблочным Спасом. Народное название праздник приобрел по причине того, что, в этот день освящается виноград нового урожая и другие плоды, а там, где его нет, — яблоки, после чего их разрешается употреблять в пищу. Освящение плодов является выражением дара Богу от благословленной Им природы.