Преображение Господа Бога и Спаса нашего

19 августа 2020 года, — в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Иоанновском женском монастыре совершена Божественная Литургия.

По окончании Литургии был совершен Чин освящения плодов.

Затем был совершен ежедневный Молебен по чину «Молебного пения во время губительного поветрия и смертоносной заразы».

Преображение Господне – один из двунадесятых праздников, один из самых древних праздников, первое упоминание о котором датируется IV веком.

В последний год своей жизни Господь начал открывать ученикам то, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». Эти слова сильно опечалили апостолов. Спустя шесть дней Господь взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору Фавор помолиться.

Во время молитвы Иисус преобразился перед учениками: «И просияло лицо Его, как солнце, одежды же его сделались белыми, как свет».

Явились два ветхозаветных пророка Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. «И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте».

Так впервые Спаситель засвидетельствовал ученикам в полной мере о Своей Божественной природе. Православная Церковь возвещает о том, что в Господе Иисусе Христе было два естества – божественное и человеческое. На Фаворе Христос преображает человеческую природу (естество), делает ее благодатной и освящает.

Смысл этого праздника в том, что после пришествия Христа в мир абсолютно каждый человек может достигнуть святости. После Боговоплощения Христа природа человека уже способна принять божественную нетварную благодать. Примером как раз является чудесное Преображение Господа.

Во время богослужения священники надевают белые облачения, как символ небесного сияния, произошедшего на горе Фавор много лет тому назад.

Народное название Преображения Господня «Яблочный Спас» напоминает нам о древней традиции освящать в этот день в Храме плоды и фрукты нового урожая, что является выражением дара Богу от благословленной Им природы.

В этот день православным христианам разрешается впервые вкусить плоды нового урожая, так как до праздника Преображения существует запрет на потребление плодов яблок и винограда. Это является определенным ограничением на свежие фрукты, которое начинается вместе с Петровым постом и заканчивается на Преображение.