РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО

В ночь с 6 на 7 января 2020 года, — в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, — в Иоанновском женском монастыре, была совершена Божественная литургия, за которой молилось 56 человек, 52 из которых стали причастниками Святых Христовых Тайн. 6 января, в канун праздника Рождества Христова, было совершено Великое повечерие и Утреня.

За богослужением было оглашено Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви и зачитано Рождественское послание Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина священному клиру, боголюбивым инокам и инокиням, всей богоспасаемой пастве Саратовской епархии.

По окончании Праздничного Богослужения состоялась общая трапеза и поздравления.

Рождество Христово от Пресвятой Девы Марии в городе Вифлееме — издревле причислено Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. Начало его относится ко временам Апостолов.

Величайшее чудо Боговоплощения в том, что, совершившись однажды в истории, оно возобновляется в каждом человеке, приходящем ко Христу. Величию события пришествия в мир Спасителя соответствует продолжительность его празднования: Рождество длится 12 дней, включая 5 дней предпразднства и 6 дней попразднства.

До IV века Рождество Христово праздновалось в один день с Крещением Господним – 6 (19) января, будучи объединено с ним понятием Богоявления, т.е. явления Бога миру. Позже Рождество Христово было выделено в отдельный праздник и стало праздноваться 25 декабря (7 января), в один из первых дней после зимнего солнцестояния, чтобы вытеснить остатки языческого культа солнца.

Двенадцать дней между праздниками Рождества Христова и Богоявления называют Святками, — то есть святыми днями. Святки возникли после того, как общий праздник Богоявления, который объединял и Рождество, и Крещение Спасителя, был разделен на два праздника. Промежуточные дни между Рождеством и Богоявлением как бы составили один день праздника.

В России на святки было принято «колядовать», что означает, по словарю Даля, «славить Христа, ходить о святках по домам, с песнями, собирая угощения». Колядование — это продолжение славления Спасителя, которое было начато в храме. Колядуя, наши предки как бы доносили радостную весть о Рождении Господа до каждого дома, каждому человеку.

ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ, СЛАВИТЕ!!!